23:21

Памятник Воину-освободителю в Берлине был одобрен лично Сталиным. Что не удивительно. Как и то, что автомат по предложению Иосифа Виссарионовича был заменён на меч.
Но все это после того, как Сталин лично запорол второй проект Вучетича - собственно фигуру Сталина с глобусом в руках.

Не знала.

Комментарии
10.05.2017 в 09:50

Отдел по борьбе с такими, как вы
Меч более логичен, если вспомнить "Тыл — фронту" и Родину-мать.

Про Сталина с глобусом не знал. :lol:
10.05.2017 в 10:16

skuratov-belsky, Меч более логичен, если вспомнить "Тыл — фронту" и Родину-мать.
дык - триптих, это ясно. Про глобус - для меня тоже новость, из разряда анекдотичных.
10.05.2017 в 11:02

Опять триптих. Нет никакого триптиха. Его придумали искусствоведы, которые сами ничего не создают, но им надо о чем-то писать.

Несколько последних лет в канун Дня Победы в Сети ходит такой текст: "Многим знаком памятник “Родина-мать зовет!”, который установлен на Мамаевом кургане в Волгограде. Некоторые люди его даже видели, но только малое число знает, что это часть триптиха “Меч Победы”. Он состоит из трёх скульптур “Тыл — фронту” (Магнитогорск), “Родина-мать зовет!” (Волгоград) и “Воин-освободитель” (Берлин). Все их объединяет один символ – Меч Победы".

Возникает правомерный вопрос: откуда взялись сведения о "триптихе"? Почему в него включены именно эти три статуи, когда статуй с мечом гораздо больше? К примеру:
1. Переданный меч в Магнитке (скульптор Головницкий) 1979г
2. Воздетый меч в Волгограде (скульптор Вутетич) 1967г
3. Опушенный после боя меч в Берлине (скульптор Вутетич) 1949
4. Лавровая ветвь Победы на мече солдата вернувшегося на Родину в Омске. (скульптор Д.Б. Рябичев) 1975г
5. Перекованные мечи на орала в США.(скульптор Вутетич) 1959г
6. Скульптура «Родина-мать» в Киеве
7. Монумент Славы во Львове.
8. ?

Как и во многих других случаях источником легенды послужили публикации в журналах:

"Мне не раз доводилось слышать от Головницкого, что было бы справедливым именно на Урале завершить «линию» с мечом Победы, начатую Евгением Вучетичем. У него меч высоко вознесся ввысь над землей Сталинграда, опущен рукой воина на поверженную свастику в Трептов-парке в Берлине. И мечта Головницкого осуществлялась: его композиция «Тыл и фронт», установленная на фоне вечно дымящихся труб Магнитки, словно замкнула цепочку."
"Городской романс" Татьяна Ишукова. Издание 1996г. unotices.com/book.php?id=145458&page=52

В общем-то это и все, никаких других сведений о "триптихе" не находится. Если подобный разговор у Ишуковой и Головницкого действительно был, можно предположить, что скульптор сам лично для себя увидел объединение двух первых скульптур и решил, что для завершения картины требуется еще одна. Но говорить о том, что существует композиция именно из вот этих трех скульптур тоже не корректно.

Про фигуру Сталина и автомат - все верно, так и было.